площадь, тысяч квадратных км
0
население, тысяч человек
0
плотность населения, чел / км2
0

Административное и муниципальное устройство: 1 городской округ (город Омск), 32 муниципальных района, 26 городских и 365 сельских поселений.

Пассажирский транспорт — один из важнейших факторов обеспечения жизнедеятельности более чем 1500 населенных пунктов Омской области. Вместе с тем, несмотря на выгодное географическое положение Омской области в центре Российской Федерации, количество маршрутов воздушного транспорта меньше, чем в близрасположенных субъектах Российской Федерации (Новосибирская область, Свердловская область, Тюменская область).

Местные авиарейсы выполняются из аэропорта «Омск-Центральный», который расположен в 3 км от центра города Омска, окружен жилыми кварталами, что не соответствует требованиям безопасности взлета и посадки самолетов, санитарным нормам по уровню шумового воздействия и электромагнитных излучений, охраны окружающей среды. Инфраструктура аэропорта «Омск-Центральный» не обеспечивает эксплуатацию современных типов воздушных судов.

В целях решения актуальных задач по улучшению транспортного обслуживания населения, по повышению доступности услуг общественного, в том числе воздушного, пассажирского транспорта, а также по строительству транспортных объектов в Омской области принята и реализуется государственная программа Омской области «Развитие транспортной системы в Омской области» (утверждена Постановлением Правительства Омской области от 16 октября 2013 года N 262-п). Программа, в частности, предусматривает стимулирование спроса на авиабилеты и развитие географии полетов посредством реализации мер государственной поддержки на субсидируемых маршрутах воздушного транспорта.

Предусмотренное программой строительство нового современного аэропорта должно поднять на новый уровень развития транспортную инфраструктуру региона, обеспечить дальнейшее рост количества пассажирских перевозок, развитие межрегиональных и внешнеэкономических связей Омской области с Дальним Востоком, Казахстаном и Китаем.