Актуальные вопросы социально-экономического развития Сибири и арктических территорий обсудили участники Делового форума «Дни Сибири и Арктики-2022», организаторами которого выступили Исполнительный комитет Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» и Ассоциация партнеров по координации использования Северного морского пути.

По мнению постоянного представителя Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» в Москве Елены Шулеповой, «повестка форума отражает приоритетные задачи социально-экономического развития территорий Арктических зон Российской Федерации, в том числе сибирского макрорегиона».

В рамках пленарного заседания, проходившего под патронажем спецпредставителя Президента Российской Федерации по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктике Артура Чилингарова на главной проектировочной и дискуссионной площадке страны – столичной «Точке кипения – Арбат», перед собравшимися выступили руководители федеральных профильных министерств и ведомств, видные деятели науки, главы крупнейших компаний.

Важнейшим треком обсуждений стало развитие транспортных коммуникаций страны, сопряженных с арктической зоной России.

Руководитель Проектного офиса АО «РЖД Логистика» Алевтина Кириллова обозначила приоритетность грузового трафика железных дорог при «повороте на Восток».

Раскрывая сибирский аспект в качестве модератора одной из дискуссионных площадок Форума, руководитель департамента по стратегическому развитию и организации проектной деятельности Исполкома Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» Дмитрий Лапин представил проекты «Развитие сибирских экспортно-ориентированных трансграничных коридоров» и «Развитие внутрирегиональной (местной) и межрегиональной авиамаршрутной сети на территории Сибири» в части сопряжения с Северным морским путем.

photo_2022-11-25_13-56-01.jpg

Председатель правления РООСПОЛ-Москва, Почетный полярник России Владимир Скоропупов подтвердил рациональность выбранных направлений по развитию транспорта в Арктике, обозначив необходимость экстенсивного восстановления полярной авиации.

В свою очередь, министр развития Арктики и экономики Мурманской области Татьяна Русскова представила проекты по развитию транспортной инфраструктуры, реализуемые российским бизнесом на территории региона и их связность с программами развития данных территорий.

Вопросам по развитию национальных проектов в Арктической зоне Российской Федерации был посвящен доклад заместителя директора дирекции – директора департамента реализации проектов СМП Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» Максима Кулинко.

Следующий блок дискуссии относился к развитию экологии и культурного наследия. По мнению председателя Правления АНО «Чистая Арктика», заместителя председателя общественного совета Минприроды России Руслана Харисовича, важно не только вести очистку арктических территорий, но и укреплять технологии бережного отношения к хрупкой северной природе. Продолжая гуманитарные тренды, статс-секретарь – Заместитель генерального директора АНО «Центр «Арктические инициативы» Рустам Романенков определил в докладе, что культурный код российской нации должен учитывать поликультурное многообразие коренных и малочисленных народов Севера.

Содержательной основой Делового форума стали дискуссионные площадки. Одна из центральных – «Импортозамещение. Инновации и научно-практические достижения для развития Арктики». Модератор площадки Дмитрий Лапин продемонстрировал присутствующим возможности портала МАСС КомпетенцииСибири.рф, который содержит доступную для всех заинтересованных сторон актуальную базу предложений сибирских предприятий в части импортозамещения.

photo_2022-11-25_20-07-07.jpg

По итогам Делового форума «Дни Сибири и Арктики-2022» будет подготовлена резолюция, предложения которой планируется внести на рассмотрение в профильные федеральные органы исполнительной власти, а также использовать для совершенствования проекта Стратегии экономического развития Сибирского федерального округа до 2035 года.